





15 мая 2025 года на базе нашего Учреждения продолжила свою работу школа начинающего специалиста «Ступеньки мастерства».
В начале мероприятия учитель – дефектолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 71 Кулешова Анастасия Александровна и воспитатель группы ЗПР Плотникова Наталья Юрьевна представили опыт работы «Использование театрализованных игр в работе с детьми ЗПР». Свое выступление педагоги проиллюстрировали видео показом сказки, подготовленной с воспитанниками группы.
Учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска детский сад №83 Ирина Николаевна Нижегородова представила присутствующим мастер класс на тему «Коррекция межзубного сигматизма звука [С]». Ирина Николаевна подробно осветила в своем выступлении причины возникновения межзубного произношения звука и коррекционную работу по его преодолению. По ходу выступления слушателям школы было предложено выполнить упражнения, направленные на преодоление инфантильного типа глотания, постановки звука [С].
Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада № 71 группы для детей с нарушением интеллекта Мария Сергеевна Метешова Представила вниманию присутствующим дидактическое пособие «Сенсорная коробка «На бабушкином дворе». Педагог раскрыла цель, задачи, актуальность использования подобия в работе с детьми с нарушением интеллекта. Продемонстрировала игры по теме «Домашние животные», которые использует в своей работе с воспитанниками группы.
О целесообразности использования игр на липучках в работе с детьми с ЗПР рассказали учитель-дефектолог МБДОУ г. Иркутска детский сад № 71 Фарафонова Г.А. и воспитатель группы Калинина М.В. Педагоги представили вниманию присутствующим разнообразные игры по разделам программы. В видео фрагментах педагоги показали варианты использования их как в работе учителя – дефектолога (на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи, формированию элементарных математических представлений), так и в работе воспитателя, в процессе закрепления материала.
Об использовании нейрологопедических игр и упражнений в работе учителя – логопеда рассказала Надежда Юрьевна Семенова, учитель-логопед МБДОУ детский сад № 37. Педагог обосновала применение данной эффективной методики, позволяющей без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Данный подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребенка через движение. Надежда Юрьевна представила большую подборку разнообразных игр, направленных на автоматизацию звукопроизношения в сочетании с движениями.
Учитель-логопед, МБДОУ г. Иркутска детский сад №105 Ольга Владимировна Чумакова, представила слушателям Школы авторское многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный год», которое целесообразно использовать для формирования лексико-грамматических категорий. Игры с использованием пособия позволяют учителю-логопеду оптимизировать коррекционно-развивающий процесс. Применение пособия позволяет обогащать лексический запас дошкольников с ТНР, совершенствовать навыки словообразования, словоизменения, корригировать недостатки психических процессов и повышает мотивацию детей к логопедическим занятиям.
В заключении семинара учитель-логопед МБДОУ 71 Татьяна Сергеевна Рябинович представила сообщение о том, как целесообразнее оформлять речевое заключение на ребёнка дошкольного возраста, какие формулировки для этого корректнее использовать, дала рекомендации по заполнению документов на ТПМПК. Педагог представила вниманию Слушателей аналитический отчет о работе Школы молодого специалиста в 2024-2025 учебном году.
Слушатели отметили высокую степень практической значимости организованных встреч для молодых специалистов. Выразили благодарность коллегам, представившим опыт работы и высказались о целесообразности преодоления встреч в данном формате.
Куратор Школы начинающего специалиста Т.С. Рябинович